Официальный старт строительства трассы был дан 12 мая 2017 года (хотя сами работы начались еще весной), к декабрю 2018 года на участке от Керчи до Симферополя по правой проезжей части трассы должны быть пущены две полосы движения, а завершение строительства планируется в 2020-м.
Протяженность трассы «Таврида» составит 253,5 км, без учета подходов к Керченскому мосту и территории Севастополя. Дорога проходит по территории 6 муниципальных образований: Ленинский район, Феодосийский район, Кировский район, г. Судак, Белогорский район, г. Симферополь, Симферопольский район, г. Бахчисарай, Бахчисарайский район.
Трасса М150 «Таврида» проектируется из расчета нагрузки в 40 тысяч автомобилей в сутки, с расчетной скоростью движения до 120 км/час.
На всем протяжении трассы планируется построить 17 транспортных развязок и 90 искусственных сооружений (мосты и путепроводы), а также 20 автозаправочных станций и 6 многофункциональных зон (МФЗ) дорожного сервиса, которые будут включать в себя автозаправочные станции, пункты питания, мотели и стоянки для большегрузного транспорта.
Четырехполосная автотрасса соединит Керчь, где будет построен мост через Керченский пролив, с Симферополем и Севастополем. Первый этап строительства автотрассы (в двухполосном исполнении) планируется завершить к концу 2018 года, второй (четыре полосы) — к концу 2020 года. Отрезок дороги в Севастополе (8-й участок) собираются проложить от горы Сахарная головка до трассы Севастополь-Ялта в районе поворота на Терновку. Однако проектно-изыскательские работы по севастопольскому участку еще не закончены и окончательное решение по нему не принято.
Бойцы студенческого строительного отряда «Крым-Строй» трудились на всём протяжении участка Инкерман-Севастополь, выполняя самые разнообразные работы. Кто-то вел сборку труб под водоотводы, кто-то регулировал отсыпку грунта под дорожное полотно, кто-то занимался утрамбовкой
Для ребят трудовое лето представляло собой 130 пикетов протяжённости дороги, более 10-ти часов постоянного пребывания под палящим солнцем, ночные смены с раннего вечера до позднего утра, тяжёлый физический труд и ответственная работа на урегулировании движения строительной техники, работа с геодезическими приборами и проектной документацией, а также многое другое. Наши бойцы прошли самые суровые испытания в условиях непредвиденных погодных изменений и широкого разнообразия занятости и все они могут со всей гордостью заявить, что они строили свою Родину, они строили Крым!
Своими впечатлениями делится один из бойцов отряда Кулаков Никита: «Это очень престижно не просто принимать участие в строительстве чего-то важного для нашего Крымского полуострова, но и видеть как изо дня в день строительство, при твоём непосредственном вовлечении, продвигается вперёд, а главное, что Ты сам доволен проделанной тобой работой».
А будущий инженер-проектировщик, так же боец ССО «Крым-Строй», Даниил Кошелев рассказывает: «То, что я построил своими руками и то, с чем мне довелось столкнуться на стройке, настолько произвело на меня впечатление. Я многому научился и теперь я ещё раз убедился, что строительная отрасль это то, что мне нравится, чему я хочу посвятить свою жизнь и эта федеральная трасса стала отличным практическим опытом в моей строительной карьере!»